Ремонт компрессора кондиционера автомобиля в Подольске | Автосервис Авто-Х

Замена подшипника шкива-муфты компрессора автокондиционера

Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых мест автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете.И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто вспоминает. Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только "на холодную". Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.

Когда подшипник износится достаточно сильно ,звук становится раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния лучше не доводить. А если уж случилось это то надо тянуть машину на тросу , или, если ремень на компрессор идет отдельный — резать ремень и как можно быстрее ехать в специализированный сервис. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник, тем на большую сумму может потянуть ремонт.
Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые. "Умирают" они по нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет, перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают сепаратор, наконец, сбиваются "в кучку", после чего подшипник просто клинит.
Если подшипник зашумел — он неизбежно начинает нагреваться. Часто подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Греясь, подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что ведет к замыканию и выходу муфты из строя.

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку. Когда подшипник заклинил и сожрал переднюю часть компрессора, наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю разнообразные травмы. Приходилось видеть обломанные крыльчатки, порванную проводку, "горбы" на капоте. Бывает, что тот же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все навесное оборудование двигателя. Не приведи Бог, такое случится вдали от города. Если ваш автомобиль вам небезразличен, советуем менять зашумевшие подшипники, что называется, не дожидаясь перитонита.
В двух словах опишем технологию замены подшипника. Для начала компрессор демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

Несколько слов о самих подшипниках. В автомобильных компрессорах кондиционера их встречается довольно много видов. Чаще всего попадаются 5-6 типоразмеров, однако всего их можно насчитать около 4-х десятков.

      Изображение                                                         

Ремонт муфты кондиционера

Что касается ремонта муфты кондиционера, а точнее замена муфты компрессора кондиционера, то его сегодня многие автолюбители осуществляют свои собственными силами. Благо в интернете можно найти большое количество статей и форумов, где данный процесс довольно подробно описан. Но, для того, чтобы диагностировать поломку муфты электромагнитной компрессора кондиционера, необходимо знать процесс ее правильной работы. Так, исправная муфта включения кондиционера при работе непрерывно вращается благодаря ремню, и располагается на валу компрессора (например, муфта кондиционера пежо 206 или муфта компрессора кондиционера honda). При начале работы муфты кондиционера должен быть слышен небольшой щелчок, когда происходит ее сцепление, а далее она начинает движение по кругу. В случае, если муфта кондиционера неисправна, то можно наблюдать следующее:
в воздухе ощущается запах горелого;
посторонние шумы при вращении муфты (означает, что у вас поврежден подшипник).

А вот если после включения кондиционера не было слышно щелчка сцепления муфты кондиционера, то значит дело не в ней.

 В любом случае квалифицированную диагностику неисправности при работе автокондиционера, лучше всего, делают именно при помощи специального оборудования на станциях ремонта. Чаще всего, требуется непосредственно полная диагностика системы кондиционирования, в результате может потребоваться ремонт муфты компрессора кондиционера, или даже замена муфты компрессора кондиционера. Большие проблемы может предоставлять неисправность, при которой компрессор лишь имитирует работу муфты, но при этом она движется свободно. Наряду с этим слышен щелчок, вот только холодный воздух не наполняет салон машины. Подобная неисправность поддается диагностике только при помощи диагностического оборудования последнего поколения, а процесс производит высококвалифицированный специалист.

Изображение
Ремонт компрессора кондиционера

Момент запуска компрессора – это начальная точка включения климатической системы автомобиля. Остановка вращающихся элементов – конечная. И от того, как они проходят, можно судить об исправности кондиционера и надежности его функционирования.

При малейшей неисправности, следует немедленно обратится,  в технический сервис.

Даже самые незначительные шумы могут являться признаком серьезной проблемы способной вывести агрегат из строя. Если вовремя не обратиться  к специалистам, то ремонт компрессора кондиционера на авто может не оказать должного эффекта, а следовательно потребуется замена системы, что приведет к значительным тратам.

Вообще, нужно сказать, что замена агрегата – это крайняя мера. Она может возникать в том случае, если устройство было неграмотно установлено, или эксплуатировалось без надлежащего отношения. Обращайтесь в компанию «Авто-Х» - здесь вам окажут, как консультационную, так и практическую помощь в вопросе  ремонта компрессора автомобильного кондиционера.

Когда требуется ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Самой частой и распространенной проблемой является разгерметизация фреонового контура и попадания вовнутрь влаги. Если произошла данная ситуация, то необходима срочная промывка. В качестве промывки используют фреон R-11, R-113 или углерод (4-х хлористый).

Промывка осуществляется в два этапа:

  1. В первую очередь, требуется удалить хладагент из системы – для этого применяется вакуумный баллон. После промывки контур заполняют смесью, состоящей из промывочной жидкости и масла. Система включается на 10-20 минут. После чего смесь сливается, и устройство опять-таки промывается до полного удаления масла.
  2. После этого приступаем к заправке компрессора маслом. Нужно позаботиться о том, чтобы масло как можно меньше контактировало с воздухом, поскольку оно характеризуется повышенной гигроскопичностью, то есть собирает всю влагу из окружающей среды. После заправки контура его продувают осушенным азотом или газообразным хладагентом. В завершении ремонта автомобильных кондиционеров патрубки компрессора затыкают пробками.

Самостоятельно проводить ремонт климатической системы автомобилей настоятельно не рекомендуется, поскольку вы можете только усугубить ситуацию. Лучше всего обращайтесь за помощью к профессионалам – в автосервис «Авто-Х» и мы произведем необходимый ремонт быстро и качественно.